ee623571
Йошкар-Ола официальный сайт

cвое дело,  бизнес с нуля,  бизнес идеи,  идеи малого бизнеса,  бизнес план,  бизнес в интернете,  идеи домашнего бизнеса  




Строительство » Открытие магазина строительных материалов

25 Окт 2012 | Ваш отзыв | Автор: Свободный источник

Открытие магазина строительных материалов

На сегодняшний день строительными материалами торгуют повсюду, и на рынках, и в магазинах. Заработок продавца на рынке составляет примерно 250 долларов в месяц. Доходы от магазина стройтоваров значительно выше. Но это при условии того, что грамотно подобрано место, персонал и, конечно, ассортимент.

Стартовый капитал для открытия магазина общей площадью около 100 кв. метров составляет не менее 15 тысяч долларов. Но это тот минимум, который позволит иметь доход сопоставимый с доходом рыночного торговца.

А хлопот магазин доставит куда больше, да и ассортимент товара явно оставит желать лучшего. На ста квадратах сильно не разгуляешься, поэтому для магазина строительных товаров лучше всего выбрать помещение площадью не менее двухсот квадратных метров. И вложить в него придется около 60 тыс. долларов.

Если же вы замахиваетесь не на магазин, а на супермаркет строительных материалов, площадью не менее 1000кв. м, то готовьтесь к тому, что стартовый капитал вам потребуется не менее 300 тыс. долларов.

Но и оборот, а соответственно и доход от такого магазина будут существенно выше, так как в подобного рода супермаркетах существует возможность, да и просто необходимость предоставления сопутствующих услуг, как то – консультации, доставка, сборка, и т.д.

Для того, чтобы не просто оправдать затраты, а и получить прибыль, необходимо грамотно подойти к бизнесу на ниве стройматериалов с самого начала — уже на этапе выбора места для своего будущего магазина.

Понятно, что самым удачным местом для размещения магазина подобного рода будет район новостроек, а обязательным условием является наличие подъездных путей и место для парковки транспорта, желательно охраняемое.

Если же вы замахиваетесь на магазин-склад, то не лишним будут и железнодорожные пути. По крайней мере, наличие их существенно сэкономит ваши деньги. Само помещение лучше выбрать в нежилом фонде, иначе возникнут многочисленные проблемы с пожарной службой.

Наилучшим выходом будет наем такого помещения с последующим выкупом его в собственность. Если вы начинающий предприниматель, и этот магазин у вас первый, то приобретая помещение, вы сразу замораживаете весьма значительную часть средств, которую могли бы пустить в оборот, и получить с нее прибыль. Да и в случае неуспеха ваших начинаний, помимо всего прочего, вы приобретете еще одну головную боль, на предмет того, кому бы сбыть это помещение.

Для того, чтобы обеспечить достаточный ассортимент, владелец магазина должен сотрудничать не менее чем со 100-150 поставщиками товара. Если финансовых проблем у вас нет, то и проблем с желающими продать вам нужный вам товар не будет тоже.

А вот если вы почти все свои средства вложили в сам магазин, то тогда вы будете вынуждены искать таких поставщиков, которые согласятся дать вам товар или на реализацию, или с отсрочкой платежа. Соответственно цена таких товаров будет выше, чем у закупленных, и прибыль от их продажи будет существенно ниже.

Необходимо и грамотно подойти к запасам товара на складе. В среднем, запас товара должен превышать ежемесячный оборот примерно в три раза. При таком уровне запаса, вы можете с достаточно высокой долей вероятности быть застрахованы от «выпадения» позиций из ассортимента.

Также необходимо следить за тем, чтобы все образцы товара были представлены на полках магазина, и своевременно завозить выпадающие позиции. Существует вариант торговли, при котором запас товара на складе может быть минимальным, а необходимый ассортимент доставляется прямо заказчику. То есть, в выставочном зале представлены только образцы.

Клиент выбирает нужный товар, оплачивает покупку, а магазин непосредственно от поставщика осуществляет доставку. Но этот способ требует филигранной точности взаимодействия владельца магазина с поставщиками. Иначе ваш магазин быстро приобретет репутацию «ненадежного» и бизнес рухнет.

Существенную роль в успехе или неуспехе работы магазина играет персонал. Подобрать квалифицированных продавцов весьма непросто, ведь продавец магазина стройтоваров должен не только назубок знать весь предлагаемый ассортимент, но и грамотно давать советы покупателям о качестве того или иного товара, предлагать те варианты, которые подойдут именно этому покупателю, в соответствии с его запросами, в общем должен совмещать в себе дизайнера, архитектора, прораба, да еще и психолога.

Привлечь таких специалистов именно в ваш магазин может только одно – высокая заработная плата. Или же вам придется готовить кадры для своего магазина самостоятельно, оплачивая многочисленные тренинги и семинары.

Если вы лично являетесь новичком в сфере строительных материалов, то вам просто необходимо подыскать опытного управляющего магазином, и экономить на его зарплате нельзя ни в коем случае. Профессиональный топ-менеджер сможет организовать вам поставку товара с отсрочкой платежа или даже под реализацию с максимальной скидкой и на самых выгодных для вас условиях.

В идеале в штате у вас должно быть по одному заведующему секцией, и по два продавца на каждую секцию, охранник (желательно два), уборщицы, складские работники, водители, кассиры и администраторы магазина. Общее их число составит около сорока человек. Заработную плату лучше всего рассчитывать по стандартной схеме – оклад плюс процент с продаж, или индексируемая премия.

Пики продаж в бизнесе строительных материалов приходятся весну и лето. Но и в межсезонье затишья в торговле не следует допускать ни в коем случае. Строительные материалы не являются чисто сезонным товаром.

И резкий спад продаж в зимнее и летнее время говорит о плохой организации дела и о некачественной работе управляющего магазином. Например, товары для внутренней отделки помещений не подвержены сезонным колебаниям.

А зимние потери от снижения спроса на материалы внешней отделки, можно компенсировать добалением в ассортимент электронагревательных приборов, и расширением ассортимента плитки, обоев, линолеума и сантехники.

 



Ваш отзыв




Введите защитный код,
указанный на изображении


успешный бизнес

Свежие статьи

Свежие комментарии


Rambler's 
Top100